ДНЕВНИК КОНФЕРЕНЦИИ "ЧЕХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В ЯЛТЕ": ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 24 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА

РАСПИСАНИЕ ЭКСКУРСИЙ

Дом-музей А.П. Чехова в Ялте

10:30 12:30 14:30 

15:30 16:30 

 

Отдел «Чехов и Крым» на даче Омюр

11:00 14:00 15:00 16:00

Дача А.П. Чехова и
О.Л. Книппер в Гурзуфе

11:30 14:30

15:30 16:30

 

Музей А.С. Пушкина в Гурзуфе

Закрыт на реставрацию

Отдел «Дом-музей А.П. Чехова в Ялте»

Со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00

Касса до 17:30

Выходные: понедельник и вторник

Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, ул. Кирова, 112

Справки по телефону: +7 (3654) 39–49–47; +7 978 939-01-14

Отдел «Чехов и Крым» на даче Омюр

Со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00

Касса до 17:30

Выходные: понедельник и вторник

Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, ул. Кирова, 32а

Справки по телефону: +7 ​(3654) 23–53–67

Отдел «Дача А.П. Чехова и О.Л. Книппер в Гурзуфе»

Со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00

Касса до 17:30

Выходные: понедельник и вторник

Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, пгт Гурзуф, ул. Чехова,22

Справки по телефону: ​+7 (3654) 26–32–05

Отдел «Музей А.С. Пушкина в Гурзуфе»

Закрыт на реставрацию

Справки по телефону: ​+7 978 982-23-39

ДНЕВНИК КОНФЕРЕНЦИИ "ЧЕХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В ЯЛТЕ 2017"

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 24 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА


Сухих Игорь Николаевич. «Чеховедение между юбилеями (1960–2010): новые опыты чтения». Доклад посвящен презентации антологии «А.П.Чехов: pro et contra».

В этом мемориальном сборнике собраны наиболее значительные статьи чеховедов за 1960-2010 годы, между двумя чеховскими юбилеями. Многие из авторов данной антологии неоднократно выступали на Чеховских конференциях, поэтому так важна взаимосвязь между книгой и местом; между изданием сборника и Домом-музеем А.П. Чехова в Ялте.

Шалюгин Геннадий Александрович. «Чеховская образность и ее интерпретации в советскую эпоху»

В докладе рассматривается, как чеховская образность используется для достижения художественных целей в повести Бориса Савинкова «Конь вороной», где автор, рисуя образ белогвардейца, создает невидимую связь между своим героем и образом чеховского персонажа, маленького Феди из рассказа «Каштанка».

Геннадий Александрович обратил внимание на переклички между первым крымским текстом М.А. Булгакова и творчеством А.П. Чехова. При создании крымского колорита Булгаков опирался на стилистику произведений А.П. Чехова, писателя, образ которого прочно связан с Крымом.

Ханило Алла Васильевна. «А.П. Чехов и В.А. Гиляровский»

Алла Васильевна исследовала в 1970-е годы пометы на книгах из личной библиотеки Чехова и доказала, что это пометы Чехова. Она также рассказала об обнаруженном ею редком автографе Гиляровского в книге «Забытая тетрадь», подаренной А.П. Чехову.

Одесская Маргарита Моисеевна. «Уездная драма» или «Предмет обожания» – игра в Чехова»

Маргарита Моисеевна анализировала структуру нового фильма режиссера Олега Базилова «Уездная драма», в котором прослеживается чеховский текст из разных произведений. При дальнейшем изучении выявляется разрушение общей нарративной конструкции сюжета. Фильм содержит в себе элементы своеобразной «постмодернистской игры».

Евдокимова Светлана Борисовна. «Чехов и проблемы культуры»

Доклад посвящен вопросу понимания культуры у Чехова, который в своих письмах вводит понятие «европейская культура». При изучении эпистолярного наследия выявляется, что у Чехова понятие культуры снимает антагонизм между прогрессом и вечными ценностями, между культурой и цивилизацией. В качестве примера приводится повесть «Моя жизнь». Культура для Чехова является строительством, возделыванием души.

Ахметшин Руслан Борисович. «Другое» время Киселевых»

Автор анализирует тексты писем семьи Киселевых, близких знакомых А.П. Чехова. При изучении этого корпуса эпистолярных текстов выявляются прообразы героев и сюжеты произведений А.П. Чехова. Характерная для писем Киселевых бессодержательность переходит в чеховскую бесфабульность как метод.

Степанов Андрей Дмитриевич. «Чехов и Баранцевич»

В докладе применяется прием «ненасильственного пересказа» при сравнении произведений К.С. Баранцевича и рассказа А.П. Чехова «Супруга». Чехов ведет интертекстуальный спор с Баранцевичем. Таким образом, при сопоставлении двух текстов выявляется поэтика Чехова.

Нымм Елена Юрьевна, Дерябина Елена Павловна. «Образ иностранца в раннем творчестве А.П. Чехова» (на материале рассказа «Дочь Альбиона»)

В докладе Е.Ю. Нымм и Е.П. Дерябиной представлена интерпретация персонажной структуры и сюжета рассказа А.П. Чехова «Дочь Альбиона» (1883). Оппозиция свое/русское – чужое/иностранное выступает в рассказе как противопоставление живого /человеческого мира неживому /инфернальному миру. На метафизическом уровне прочтения сюжет рассказа можно интерпретировать как сюжет соблазнения человека нечистой силой.