Открытие фотовыставки «Ницца-Ялта»

РАСПИСАНИЕ ЭКСКУРСИЙ

Дом-музей А.П. Чехова в Ялте

10:30 12:30 14:30 

15:30 16:30 

Четверг 17:30 18:30 

 

Отдел «Чехов и Крым» на даче Омюр

11:00 14:00 15:00 16:00

Дача А.П. Чехова и
О.Л. Книппер в Гурзуфе

11:30 14:30

15:30 16:30

Четверг 18:30

 

Музей А.С. Пушкина в Гурзуфе

Закрыт на реставрацию

Отдел «Дом-музей А.П. Чехова в Ялте»

Со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00

Касса до 17:30

Выходные: понедельник и вторник

В четверг с 10:00 до 20:00

Касса до 19:30

Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, ул. Кирова, 112

Справки по телефону: +7 (3654) 39–49–47; +7 978 939-01-14

Отдел «Чехов и Крым» на даче Омюр

Со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00

Касса до 17:30

Выходные: понедельник и вторник

Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, ул. Кирова, 32а

Справки по телефону: +7 ​(3654) 23–53–67

Отдел «Дача А.П. Чехова и О.Л. Книппер в Гурзуфе»

Со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00

Касса до 17:30

В четверг с 10:00 до 20:00

Касса до 19:30

Выходные: понедельник и вторник

Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, пгт Гурзуф, ул. Чехова,22

Справки по телефону: ​+7 (3654) 26–32–05

Отдел «Музей А.С. Пушкина в Гурзуфе»

Закрыт на реставрацию

Справки по телефону: ​+7 978 982-23-39

Открытие фотовыставки «Ницца-Ялта»


31 марта 2012 г. в 11.00 в музее А.С.Пушкина пройдет открытие фотовыставки «Ницца-Ялта», посвященной дням французской культуры в Крыму.

Как только ни называют Ялту! И южной столицей Крыма, и нашей Ривьерой, и, конечно же, - крымской Ниццей. Но недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Посмотреть на Ялту глазами француза и сравнить ее с Ниццей приглашает Крымское французское общество и Музей А.С.Пушкина в Гурзуфе, который, как известно, расположен в доме француза Ришелье.

Крымское французское общество на сей раз проводит ее при активном участии своих зарубежных членов в рамках дней французской культуры в Крыму. Фотовыставка «Ялта – Ницца», на которой представлены серии изящных пейзажных снимков, открывает новые грани очарования нашей южнобережной красавицы и ее французского побратима - Ниццы. А экспозиция, подготовленная Еленой Абражевской, выстроена так, что не сразу сообразишь – то ли это «Уголок старой Ниццы», то ли «Архитектура Ялты». Любуешься «Русской церковью в Ницце», и вспоминаешь собор Александра Невского на Ялтинской набережной. А уж «Старые улочки» обоих городов просто перетекают одна в другую.

Интересно, что снимки сделаны не профессиональным фотохудожником. Пьер Гнассиа – автор представленных на выставке серий – семейный доктор, работает в небольшом городке под Ниццей на юге Франции.

Его интерес к созвучиям в истории и культуре Ялты и Ниццы пробудился под впечатлением от восторженных рассказов жены Эвелин, которая вот уже семь лет является активным зарубежным членом крымского французского общества. Эвелин, эмоциональная и впечатлительная по натуре, познакомилась с бессменным председателем французского общества Жанной Амфитеатровой несколько лет назад на совместном мероприятии в Киеве. Вскоре приехала в Крым и влюбилась в наших французов, в наш солнечный полуостров, в дивную природу Южнобережья. С тех пор она приезжает в Крым ежегодно. Успела неплохо изучить историю полуострова и даже проводит в Ницце тематические вечера, посвященные нашей культуре. Следом за женой собрался в Крым и Пьер Гнассиа. Его восхитила красота Южного берега, но особенно привлекла внимание экзотическая (на взгляд француза, конечно, мы-то на этом выросли) смесь культур: русской и греческой, армянской и немецкой, крымско-татарской и украинской.

- И все это – «в одном флаконе! – смеется Пьер.

Супруги Гнассиа объездили все южное и восточное побережье, побывали в Алупке, Ливадии, Мисхоре, Судаке, Феодосии. Идея сделать пейзажные снимки Большой Ялты и сравнить их с побережьем Ниццы вызревала постепенно. Пьер много фотографировал, но подвергал свои работы строгому отбору, опасаясь внешней красотой отдельных фрагментов заслонить идею. И только настойчивые увещевания Эвелин и доброжелательный интерес крымских французов позволили Пьеру одолеть сомнения и довести работу до конца. Так появились серии «Порт Ниццы» и «Ялтинский порт», «Старые улочки», «Набережные», «Архитектурные детали» и другие.

Для выставочной экспозиции было отобрано чуть больше тридцати работ. Оформленные строго и лаконично, они спокойно и равноправно соседствуют друг с другом, вызывая изумление только при прочтении названия, когда понимаешь, что «Вид из замка», до боли напоминающий ялтинскую набережную, это в Ницце, а «Терраса дворца», наоборот – в Алупке. «Итальянский дворик Ливадийского дворца» смотрится совершенно средиземноморским палаццо, а «Старая Ницца» ничем не отличается от старой Ялты.

Екатерина БОРОДИНА