Дневник Чеховских чтений. День ВТОРОЙ

РАСПИСАНИЕ ЭКСКУРСИЙ

Дом-музей А.П. Чехова в Ялте

10:30 12:30 14:30 

15:30 16:30 

Четверг 17:30 18:30 

 

Отдел «Чехов и Крым» на даче Омюр

11:00 14:00 15:00 16:00

Дача А.П. Чехова и
О.Л. Книппер в Гурзуфе

11:30 14:30

15:30 16:30

Четверг 18:30

 

Музей А.С. Пушкина в Гурзуфе

Закрыт на реставрацию

Отдел «Дом-музей А.П. Чехова в Ялте»

Со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00

Касса до 17:30

Выходные: понедельник и вторник

В четверг с 10:00 до 20:00

Касса до 19:30

Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, ул. Кирова, 112

Справки по телефону: +7 (3654) 39–49–47; +7 978 939-01-14

Отдел «Чехов и Крым» на даче Омюр

Со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00

Касса до 17:30

Выходные: понедельник и вторник

Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, ул. Кирова, 32а

Справки по телефону: +7 ​(3654) 23–53–67

Отдел «Дача А.П. Чехова и О.Л. Книппер в Гурзуфе»

Со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00

Касса до 17:30

В четверг с 10:00 до 20:00

Касса до 19:30

Выходные: понедельник и вторник

Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, пгт Гурзуф, ул. Чехова,22

Справки по телефону: ​+7 (3654) 26–32–05

Отдел «Музей А.С. Пушкина в Гурзуфе»

Закрыт на реставрацию

Справки по телефону: ​+7 978 982-23-39

Дневник Чеховских чтений. День ВТОРОЙ

26 апреля 2016 года в рамках XXXVII Международной научно-практической конференции «Чеховские чтения в Ялте» были прочитаны и обсуждены доклады, представленные в двух секциях «Чехов в мировом художественном сознании» и «Экранные версии (кино и ТВ)».


ДЕНЬ ВТОРОЙ

В первой секции «Чехов в мировом художественном сознании» было представлено восемь докладов, модераторами выступили к.ф.н. Ахметишин Р.Б. и к.ф.н. Коренькова Т.В.

Ахметишин Руслан Борисович (Москва) в своем докладе «Композиция пьесы Чехова в биографическом контексте» основываясь на мемуарах Н.В. Голубевой, дал развернутый комментарий к водевилю «Медведь», подробно описал личность А.С. Кисилева, владельца имения «Бабкино», как одного из прототипов произведения.

Шелаева Алла Александровна (Санкт-Петербург) в докладе «С оглядкой на Н.С. Лескова и А.С. Суворина: к вопросу о происхождении «театрального характера» Нины Заречной в пьесе А.П. Чехова «Чайка» проанализировала сходства и различия в подходе к освещению театральной темы в произведениях А.П. Чехова «Чайка», «Татьяна Репина» А.С. Суворина и «Чертовы куклы» Н.С. Лескова.

Бушканец Лия Ефимовна (Казань) в докладе «Раннее юмористическое творчество А.П. Чехова и художественный язык немого кино» сопоставила сходства художественного языка А. П. Чехова, его кинематографичность, визуальность, прокомментировала постановки произведений Чехова в отечественном немом кино.

Иванова Наталья Фёдоровна (Великий Новгород) в докладе «Не «по Чехову», а «против Чехова»? (Экранизация рассказа «Человек в футляре»)» подробно прокомментировала критические отзывы на кинокартину, прокомментировала дискуссию критиков о том, нарушает ли режиссер фильма чеховские принципы.

Коренькова Татьяна Викторовна (Москва) в докладе «Дом с мезонином»: импрессионизм и Weltempfindung в «рассказе художника» сопоставила художественный метод А.П. Чехова с философией импрессионизма и современными ему научными открытиями в области теории восприятия.

Сёмкин Алексей Даниилович (Санкт-Петербург) в докладе «Или знать, для чего живешь, или же все пустяки, трын-трава». К вопросу о телеологической парадигме чеховского мира» размышлял о столкновениях, мировоззренческих моделях и поиске смысла жизни в произведениях Чехова.

Блинова Анастасия Викторовна (Симферополь) в докладе «Идея двойственности мира и человека в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и повести А.П. Чехова «Черный монах» сравнила методы двух писателей в раскрытии темы двойственности.

Во второй секции «Экранные версии (Кино и ТВ)» было представлено восемь докладов, модераторами выступили д.ф.н. Одесская М.М. и к.ф.н. Кондратьева В.В.

Орлов Эрнест Дмитриевич (Москва) в докладе «Антон Чехов»: мифология кинообраза» анализируя фильм Рене Фере «Антон Чехов» (2015) констатировал факт фиксации им стереотипного представления о Чехове современных режиссеров, обращающихся к биографии писателя.

Одесская Маргарита Моисеевна (Москва) в докладе «Кинематографичность Чехова и эхо Чехова в современном кинематографе» представила собственный отзыв на фильм турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана «Зимняя спячка», снятого по мотивам чеховских произведений.

Кондратьева Виктория Викторовна (Таганрог) в докладе «Фильм Сергея Овчарова «Сад»: особенности интерпретации чеховских мотивов» подробно проанализировала фильм, сопоставляя его с произведением.

Шалыгина Ольга Владимировна (Владимир) в докладе «Кино, как постижение литературы («Камень» А. Сокурова и структура художественного мира А.П. Чехова)» представила подробный анализ фильма, указала на особенности художественного языка кинорежиссера. В фонд музея докладчиком были переданы деревянные ложки, расписанные художником Кроминым В.А. сценами из кинофильма «Камень».

Катрин Люфт (Германия) в докладе «Рецепция пьесы Чехова «Три сестры» в киноверсии Валерии БруниТедеши» прокомментировала особенности кинофильма.

Марина Попов (Германия) в докладе «Чайка» А.П. Чехова на немецком экране XXIвека» представила аудитории фильм Гильберта Бероно «Чайка» (2004).

Обухова Ирина Григорьевна (Симферополь) в докладе «А.П. Чехов в современном документальном кино» рассуждала об образе писателя в документальном кино.

Ларионова Марина Ченгаровна (Ростов-на-Дону) в докладе «Водевили А.П. Чехова на иракской сцене» рассуждала об особенностях постановок произведений А.П. Чехова в иракском театре.